Zim can be used in several different ways. In this section we would like to give some examples of possible usage patterns, but this is in no way an exhaustive list. Also these styles could be combined in a single notebook, e.g. one could dedicate a notebook to a particular project and combine the organizer and journal styles in using it. However it is better the have several specialized notebooks than one big dump of unrelated material.
Contents:
General:
By use case:
This is the simplest use pattern where a notebook simply contains a collection of notes on various topics. Each topic can have it's own page or can be spread over several sub-pages when it is subdivided in multiple sections. This is for example the way a student taking class notes would work.
Topics can be organized on forehand, like in the case of a student taking class notes, or can emerge over time. An example of the later case is a notebook used to jot down brainstorm ideas, which are unorganized at first and may go into one big page, but afterwards are divided over various pages and categorized.
When a zim notebook is used as an organizer typically it will contain a collection of notes on various ongoing projects, task lists etc.
For this use one would typically enable the Task List plugin and set it to show all open checkboxes throughout the notebook. Now on each page one can define tasks and action items and the Task List dialog will give a overview of all open items.
The Journal plugin can also be used for an organizer. It is not really intended as a planner, but can be very useful to keep notes by date, e.g. meeting minutes etc. In combination with the Task List plugin one can write down his action items as checkbox items during the meeting by date and have them show up in the Task List.
See also Getting Things Done
Notebooks can also be used to edit full size documents. You could either publish directly from zim, e.g. as HTML or use zim to draft a document and then go to a word processor to finish the formatting etc. The advantage of using zim is that you can break down a document in small pieces and edit each of these on a separate page. Re-ordering and organizing content is convenient this way. Ones the order and sequence is more finalized other tools could be used to take over the editing process.
For this use the Task List plugin can be used to flag places in the document that are not yet finished or need more attention. Typically one would configure the Task List to use labels, with that usages one can have inline comments in the document using the tags "TODO" and "FIXME". The Task List dialog then gives a list of places where one needs to come back later.
See also: Creative Writing
A journal style notebook would rely heavily on the Journal plugin to keep track of notes by date. This style can be used e.g. to keep a diary or as a laboratory journal documenting progress by day.
This style can be mixed with notes per topics, using the calendar pages as a kind of inbox for raw notes keeping track of the what happened while using pages per topic to organize and distill conclusions or to write down procedures to be followed etc.
See: Daily Journal
In this style the notebook is used as a database of for example books, movies, stamps, etc. One dedicates one page to each item in the collection and puts all info about the item in there.
In this style notebook the Task List and Calendar plugins are probably not used.
использование
=====
Зим можно использовать несколькими различными способами. В этом разделе мы хотели бы привести несколько примеров возможных моделей использования, но это ни в коем случае не исчерпывающий список. Также эти стили могут быть объединены в одной записной книжке, например, Можно было бы посвятить записную книжку конкретному проекту и использовать стили организатора и журнала при ее использовании. Однако лучше иметь несколько специализированных ноутбуков, чем одну большую кучу несвязанного материала.
Содержание:
Генеральный:
По варианту использования:
Случаи применения:
----------
### Тематический блокнот
Это самый простой способ использования, когда блокнот просто содержит набор заметок на различные темы. Каждая тема может иметь свою собственную страницу или может быть распределена по нескольким подстраницам, если она разделена на несколько разделов. Это, например, способ, которым студент, делающий записи класса, будет работать.
Темы могут быть организованы заранее, как в случае, если ученик делает заметки в классе, или могут появляться со временем. Примером более позднего случая является записная книжка, используемая для записи идей мозгового штурма, которые сначала неорганизованы и могут помещаться в одну большую страницу, но затем делятся на различные страницы и классифицируются.
### Организатор
Когда в качестве организатора используется записная книжка zim, она обычно содержит коллекцию заметок о различных текущих проектах, списках задач и т. Д.
Для этого можно, как правило, включить плагин «Список задач» и настроить отображение всех открытых флажков в блокноте. Теперь на каждой странице можно определить задачи и элементы действий, а диалог Список задач предоставит обзор всех открытых элементов.
Плагин Journal также можно использовать для органайзера. На самом деле он не предназначен для планирования, но может быть очень полезным вести записи по дате, например, протоколы собраний и т. д. В сочетании с плагином «Список задач» можно записывать элементы его действий в виде элементов-флажков во время совещания по дате и отображать их в списке задач.
Смотрите также Как добиться цели
### Редактор документов
Записные книжки также можно использовать для редактирования полноразмерных документов. Вы можете опубликовать прямо из Zim, например, в виде HTML или используйте zim для создания документа, а затем перейдите к текстовому процессору для завершения форматирования и т. д. Преимущество использования zim состоит в том, что вы можете разбивать документ на небольшие части и редактировать каждый из них на отдельной странице. Переупорядочивать и организовывать контент удобно таким образом. Порядок и последовательность уточняются, можно использовать другие инструменты для управления процессом редактирования.
Для этого можно использовать плагин «Список задач», чтобы пометить места в документе, которые еще не завершены или требуют большего внимания. Обычно можно настроить список задач на использование меток, при этом можно использовать встроенные комментарии в документе, используя теги «TODO» и «FIXME». Диалог «Список задач» затем дает список мест, куда нужно вернуться позже.
Смотрите также: Писательское творчество
### Журнал
Записная книжка в стиле журнала будет в значительной степени зависеть от плагина Journal, чтобы отслеживать заметки по дате. Этот стиль можно использовать, например, вести дневник или как лабораторный журнал, документирующий прогресс за день.
Этот стиль можно смешивать с заметками по темам, используя страницы календаря как своего рода входящие сообщения для необработанных заметок, отслеживая то, что произошло, используя страницы по темам для организации и вывода выводов или для записи процедур, которые необходимо выполнить и т. Д.
Смотрите: Ежедневный журнал
### Менеджер коллекций
В этом стиле блокнот используется в качестве базы данных, например, книг, фильмов, марок и т. Д. Каждый посвящает одну страницу каждому предмету в коллекции и помещает туда всю информацию об этом предмете.
В этом блокноте стиля плагины «Список задач» и «Календарь», вероятно, не используются.
GTD_flowchart.png | 41.6kb | |
GTD_flowchart.svg | 28.9kb |